Лицензирование рентгенологической деятельности

Лицензирование рентгенологической деятельности

Использование аппарата для получения рентгеновских снимков – процедура необходимая практически каждому медицинскому учреждению. За редкими исключениями. Ренгенография – это воздействие на человеческий организм рентгеновскими лучами, которые подразумевают под собой использование радиоактивных элементов. Работа в данной сфере без специализированной лицензии просто невозможна. К аппаратам Ультра-Звукового исследования, также применяются особые требования соответствия нормам и стандартам качества, установленные законодательными органами Российской Федерации. Для получения лицензии на каждый из данных видов деятельности у частного лица может уйти большое количество времени и сил. Для того чтобы минимизировать траты времени, сил и человеческого ресурса, стоит доверить вопрос сбора необходимой документации, технических норм безопасности, а также аудита соответствия помещения и оборудования специализированной организации. Компания ТЕМП.консалтинг готова предложить вам свои услуги в получении лицензии для данного вида деятельности.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕНТГЕН-КАБИНЕТА

Для оказания услуг медицинской деятельности с любой из отраслей, требуется определенное соответствие стандартам и нормам. При работе рентген-кабинета выдвигаются особые условия: повышенная безопасность, связанная с работой с радиоактивными элементами, сертифицированное медицинское оборудование, проходящее регулярные проверки соответствия, квалифицированный персонал с опытом работы.

Для работы рентген-кабинета, так же обязательно следующее:

  1. СЭЗ на источники ионизирующего излучения (ИИИ), так же ЭЗ от центра гигиены и эпидемиологии на ИИИ, отдельно на каждое рентгенодиагностическое оборудование, стационарное или переносное
  2. СЭЗ на здание и помещение, в котором оборудован рентген-кабинет
  3. Проект размещения оборудования в помещении, технические отчеты и результаты проведения тестирования электрооборудования, а также наличия и качества вентиляционного оборудования
  4. Ответственное лицо и минимум два сотрудника, имеющих документальное подтверждение о прохождении специальных курсов и программ по радиационной безопасности и радиационному контролю

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЛЬТРА-ЗВУКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

В госреесте нет единого регулирующего документа, где содержались бы общие требования и положения, относящиеся к Ультра-Звуковым Исследованиям. Для тех, кто собирается оформлять лицензию для работы УЗИ кабинета, встает вопрос о самостоятельном изучении ГОСТов, СНиПов и других нормативных реестров. Порой, на взаимодействие и контакт с инстанционными органами уходит большое количество времени и сил, а также финансов, на неоднократные проверки, которые каждый раз выявляют все новые и новые нарушения и несоответствия стандартам и нормам.

Основные требования выдвигаются к помещению, оснащению его инженерными коммуникациями, пожарной безопасности, оборудованию, которое должно проходить обязательную сертификацию и техническое обслуживание у компетентных организаций, а также к персоналу, который должен иметь необходимую квалификацию для работы.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАБОТЫ УЗИ И РЕНТГЕН КАБИНЕТОВ

Рентген кабинет:

  1. Копия последней редакции Устава, копии ИНН, ОГРН, свежая выписка из ЕГРЮЛ
  2. Документ, удостоверяющий оплату госпошлины
  3. Договор на адрес ведения исследований с использованием ИИИ
  4. Инструкция по радиационной безопасности
  5. Приказы о назначении ответственного за РБ и РК, отнесении сотрудников к группе А
  6. Договор на индивидуальный дозиметрический контроль
  7. Список всего оборудования для рентгенографии с сертификатами и удостоверениями

УЗИ кабинет:

  1. Заявление на получение лицензии УЗИ кабинета
  2. Копии учредительных документов, Устава, ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ
  3. Заключения СЭС и МЧС
  4. Документы, подтверждающие право собственности или аренды помещения
  5. Свидетельства о государственной регистрации и сертификации оборудования, заключение договора на техобслуживание аппаратов
  6. Документы о профессиональной квалификации руководителя отделения и каждого из сотрудников, которые будут выполнять работу с УЗИ-аппаратами
  7. Подтверждение оплаты государственной пошлины на лицензирование

ОСОБЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЯ

Чтобы у контролирующих органов не возникло претензий к заявителю при оформлении лицензии, необходимо, чтобы помещение для кабинета УЗИ и рентгена соответствовало всем нормам. Важно учесть и второй фактор, чтобы оно было удобным и привлекательным для клиентов.

Рассмотрим более подробно нормы СанПина, которых должен придерживаться частный кабинет ультразвуковой диагностики.

  1. Общая площадь помещения, где будет расположен аппарат УЗИ, должна составлять не менее 14 квадратных метров. При этом рекомендуемая минимальная площадь 20 квадратных метров.
  2. В кабинете, где осуществляется диагностика, необходимо обеспечить холодную и горячую воду, искусственное и естественное освещение.
  3. Возможность подключения к источнику бесперебойного питания.
  4. Наличие вытяжной вентиляции.
  5. Рекомендована установка кондиционера.
  6. Запрещено при отделке использовать керамическую плитку. Рекомендуется, чтобы стены были светлых оттенков.
  7. В кабинете УЗИ должно иметься звукопоглощающие покрытие, чтобы клиенты чувствовали себя максимально комфортно.
  8. Пациентам должна быть предоставлена зона для переодевания (минимальная площадь 7 квадратных метров). В кабинет УЗИ из зоны переодевания следует оборудовать общий проход.
  9. Зона ожидания в медицинском частном кабинете должна составлять не менее 10 квадратных метров.
  10. Запрещено использовать в качестве медицинского кабинета жилые помещения, открывать кабинет УЗИ на цокольном этаже или в подвале.

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

Дополнительные требования предъявляются к технике интерьеру и мебели. Для получения лицензии необходимо обеспечить:

  • аппарат УЗИ;
  • бактерицидные облучатели;
  • тонометр;
  • фонендоскоп;
  • ПК с доступом в интернет.

Важно обеспечить наличие следующих предметов мебели:

  • стол;
  • источник искусственного освещения;
  • стулья для доктора и пациента;
  • ширма;
  • кушетку, у которой регулируется высота;
  • шкаф для медицинских документов (допустимо использовать стеллаж).

Дополнительно требуется аптечка для оказания первой медицинской помощи, дезинфицирующие и антисептические средства, одноразовые бумажные полотенца, пеленки или салфетки.

Важно, чтобы кушетка была расположена таким образом, чтобы у доктора имелся свободный доступ к ней, была возможность подойти к пациенту с любой стороны.

Аппарат УЗИ размещается так, чтобы существовала возможность проводить обследование клиента во всех плоскостях.

Запрещено размещение мощного электрооборудования, которое может спровоцировать неполадки, отразиться на точности результатов аппарата.

ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА РЕНТГЕН ИЛИ УЗИ КАБИНЕТ С ТЕМП.КОНСАЛТИНГ

В настоящее время, при действующем положении законодательства Российской Федерации, самостоятельная регистрация и получение лицензии на оказание услуг деятельности рентген или УЗИ кабинета представляет большую сложность, а зачастую из-за документационных сложностей – просто невозможно. ТЕМП.консалтинг готова оказать профессиональную помощь в услугах лицензирования и подготовке организации к получению разрешительных документов, на любом из этапов работы вашей компании. Обращаясь в ТЕМП.консалтинг, вы можете быть уверены, что получите профессиональную квалифицированную помощь на этапах от консультации, до получения лицензии.

 

 

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *