ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УЗИ КАБИНЕТА

лицензирование узи кабинета

КАК ОТКРЫТЬ КАБИНЕТ УЗИ

Чтобы открыть частный кабинет УЗИ, Вам потребуется получить лицензию от государственных органов соответствующего образца. Для этого необходимо, чтобы помещение, оборудование, документы отвечали заявленным требованиям.

Самостоятельно подготовить все необходимое, чтобы получить разрешение на работу с первого раза, проблематично. Особенно если ранее у Вас отсутствовал опыт взаимодействия с государственными контролирующими органами, специализирующимися на лицензировании медицинской деятельности.

Поэтому мы рекомендуем обратиться за помощью к команде профессиональных юристов Центра лицензирования ТЕМП Консалтинг. Мы специализируемся на получении лицензий на разные виды медицинской деятельности. С клиентом подписывается официальный договор, в котором прописываются права и обязанности всех сторон. Услуги оплачиваются по фиксированной стоимости, которая остается неизменной в процессе работы.

В госреесте нет единого регулирующего документа, где содержались бы общие требования и положения, относящиеся к Ультра-Звуковым Исследованиям. Для тех, кто собирается оформлять лицензию для работы УЗИ кабинета, встает вопрос о самостоятельном изучении ГОСТов, СНиПов и других нормативных реестров. Порой, на взаимодействие и контакт с инстанционными органами уходит большое количество времени и сил, а также финансов, на неоднократные проверки, которые каждый раз выявляют все новые и новые нарушения и несоответствия стандартам и нормам. Основные требования выдвигаются к помещению, оснащению его инженерными коммуникациями, пожарной безопасности, оборудованию, которое должно проходить обязательную сертификацию и техническое обслуживание у компетентных организаций, а также к персоналу, который должен иметь необходимую квалификацию для работы.

Для оказания услуг медицинской деятельности с любой из отраслей, требуется определенное соответствие стандартам и нормам. При работе отделения рентгенологии или рентген-кабинета выдвигаются особые условия: повышенная безопасность, связанная с работой с радиоактивными элементами, сертифицированное медицинское оборудование, проходящее регулярные проверки соответствия, квалифицированный персонал с опытом работы.

Для тех, кто собирается оформлять лицензию для работы отделения рентгенологии, встает вопрос о самостоятельном изучении ГОСТов, СНиПов и других нормативных реестров. Порой, на взаимодействие и контакт с инстанционными органами уходит большое количество времени и сил, а также финансов, на неоднократные проверки, которые каждый раз выявляют все новые и новые нарушения и несоответствия стандартам и нормам.

Основные требования выдвигаются к помещению, оснащению его инженерными коммуникациями, пожарной безопасности, оборудованию, которое должно проходить обязательную сертификацию и техническое обслуживание у компетентных организаций, а также к персоналу, который должен иметь необходимую квалификацию для работы. 

СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА УЗИ

Контролирующие органы при выдаче лицензии уделяют повышенное внимание помещению, в котором будет вестись прием пациентов, а также пакету документов. Помещение может находиться в собственности или в аренде. К нему предъявляют следующие требования:

  1. Оно должно обладать статусом нежилого.
  2. В наличии холодное и горячее водоснабжение, вентиляция, отопление, канализация. Собственник или арендодатель должен предоставить действующие договора на вывоз мусора, регулярную профилактику и уборку.
  3. К размеру самого кабинета УЗИ строгих требований нет. Как правило, достаточной для работы считается площадь в 20 квадратных метров. Главное, чтобы свободно размещались кушетка для клиента и ультразвуковой аппарат.

В штатном расписании должны быть сотрудники с медицинским образованием, подтвержденным дипломами, и действующими сертификатами. Дополнительные требования предъявляются к технике интерьеру и мебели. Для получения лицензии необходимо обеспечить:
– аппарат УЗИ;
*должен размещается так, чтобы существовала возможность проводить обследование клиента во всех плоскостях.
– бактерицидные облучатели;
– тонометр;
– фонендоскоп;
– ПК с доступом в интернет.

Важно обеспечить наличие следующих предметов мебели:
– рабочий стол;
– источник искусственного освещения;
– стулья для доктора и пациента;
– ширма;
 – кушетка с регулировкой высоты;
*
важно, чтобы кушетка была расположена таким образом, чтобы у доктора имелся свободный доступ к ней, была возможность подойти к пациенту с любой стороны.
– 
шкаф для медицинских документов (допустимо использовать стеллаж).
Дополнительно требуется аптечка для оказания первой медицинской помощи, дезинфицирующие и антисептические средства, одноразовые бумажные полотенца, пеленки или салфетки. 

Запрещено размещение мощного электрооборудования, которое может спровоцировать неполадки, отразиться на точности результатов аппарата.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ КАБИНЕТА УЗИ

  • копия последней редакции Устава, копии ИНН, ОГРН, свежая выписка из ЕГРЮЛ;
  • документ, удостоверяющий оплату госпошлины;
  • договор на адрес ведения исследований с использованием ИИИ (источник ионозированного излучения);
  • инструкция по радиационной безопасности;
  • Приказы о назначении ответственного за РБ и РК, отнесении сотрудников к группе А;
  • договор на индивидуальный дозиметрический контроль;
  • список всего оборудования для рентгенографии с сертификатами и удостоверениями;
  • Заявление на получение лицензии УЗИ кабинета;
  • Копии учредительных документов, Устава, ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ;
  • Заключения СЭС и МЧС;
  • Документы, подтверждающие право собственности или аренды помещения;
  • Свидетельства о государственной регистрации и сертификации оборудования, заключение договора на техобслуживание аппаратов;
  • Документы о профессиональной квалификации руководителя отделения и каждого из сотрудников, которые будут выполнять работу с УЗИ-аппаратами;
  • Подтверждение оплаты государственной пошлины на лицензирование;

ОСОБЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЯ

Чтобы у контролирующих органов не возникло претензий к заявителю при оформлении лицензии, необходимо, чтобы помещение для кабинета УЗИ и рентгена соответствовало всем нормам. Важно учесть и второй фактор, чтобы оно было удобным и привлекательным для клиентов.

Рассмотрим более подробно нормы СанПина, которых должен придерживаться частный кабинет ультразвуковой диагностики. 

Общая площадь помещения, где будет расположен аппарат УЗИ, должна составлять не менее 14 квадратных метров. При этом рекомендуемая минимальная площадь 20 квадратных метров. В кабинете, где осуществляется диагностика, необходимо обеспечить холодную и горячую воду, искусственное и естественное освещение.
Возможность подключения к источнику бесперебойного питания. Наличие вытяжной вентиляции.
Рекомендована установка кондиционера. Запрещено при отделке использовать керамическую плитку. Рекомендуется, чтобы стены были светлых оттенков. В кабинете УЗИ должно иметься звукопоглощающие покрытие, чтобы клиенты чувствовали себя максимально комфортно. Пациентам должна быть предоставлена зона для переодевания (минимальная площадь 7 квадратных метров). В кабинет УЗИ из зоны переодевания следует оборудовать общий проход. Зона ожидания в медицинском частном кабинете должна составлять не менее 10 квадратных метров.
Запрещено использовать в качестве медицинского кабинета жилые помещения, открывать кабинет УЗИ на цокольном этаже или в подвале.

ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА УЗИ КАБИНЕТ С ТЕМП КОНСАЛТИНГ

В настоящее время, при действующем положении законодательства Российской Федерации, самостоятельная регистрация и получение лицензии на оказание услуг деятельности рентген или УЗИ кабинета представляет большую сложность, а зачастую из-за документационных сложностей – просто невозможно. ТЕМП Консалтинг готов оказать профессиональную помощь в услугах лицензирования и подготовке организации к получению разрешительных документов, на любом из этапов работы вашей компании. Обращаясь в ТЕМП Консалтинг, Вы можете быть уверены, что получите профессиональную квалифицированную помощь на этапах от консультации, до получения лицензии.