Получение медицинской лицензии
МЕДИЦИНСКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ
Лицензия на медицинскую деятельность и осуществление сопутствующих услуг, это обязательное условие для любой организации, которая связывает свою деятельность с осуществлением данного вида услуг населению. Для получения лицензии требуется собрать большое количество необходимых документов, пройти множественные проверки в контролирующих органах и получить массу сертификатов соответствия и заключений. Порой – данный этап развития компании становится серьезным препятствием и трудностью, в открытии бизнеса и начале его работы. Для того что бы проблемы сертификации и лицензирования не стали проблемой, которая повлияет на работу, стоит доверить решение этой задачи профессионалам, которые возьмут на себя ответственность и взаимодействие с контролирующими органами.
ГДЕ ПОНАДОБИТСЯ МЕДИЦИНСКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ
Осуществление любого вида деятельности, связанного с медицинским обслуживанием населения, требует наличие соответствующей лицензии, которые могут отличаться профильной направленностью
- Медицинская клиника, частный кабинет
- Косметологическая деятельность
- Массажный кабинет, спа-салоны
- Организации, использующие техническое медицинское оборудование
- Фармацевтические предприятия, точки продаж
Полный список профиля работы, где требуется медицинская лицензия, достаточно широк и индивидуален. Более подробную информацию вы можете узнать у специалистов «ТЕМП.консалтинг»
ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Органы государственной власти внимательно следят за тем, чтобы на территории Российской Федерации оказывались только качественные и безопасные медицинские услуги. Это касается как государственных, так и частных учреждений здравоохранения.
В результате такого пристального внимания к этой теме особенно тщательной и строгой проверке подвергаются частные и медицинские центры и врачебные кабинеты, оказывающие медицинские услуги, салоны красоты, которым требуется получать лицензию для оказания полного комплекса своих услуг.
Самостоятельно оформить лицензию весьма проблематично. Процедура сопряжена с большим количеством нюансов и тонкостей, при несоблюдении которых оформляется отказ в выдаче разрешения на работу, всю процедуру приходится начинать заново. Это неизбежно ведет к дополнительным финансовым затратам, потере времени и нервов.
Обратившись в компанию «ТЕМП. Консалтинг», вы гарантированно избежите подобных неприятностей.
Помещение
Специалисты компании «ТЕМП. Консалтинг» оказывают помощь и юридическое сопровождение на всех этапах лицензирования. Начиная от консультаций, заканчивая внутренним и внешним аудитом, сопровождением при выездных проверках Роспотребнадзора и других государственных контролирующих органов.
При необходимости поможем при выборе помещении, дадим советы, как все обустроить, чтобы у контролирующих органов во время проверок не возникло никаких претензий к медцентру или частному врачебному кабинету, обратившемуся за получением лицензии.
В частности, для кабинета большинства специалистов, например, терапевта или гинеколога требуется площадь не менее 12 квадратных метров. В последнем случае предполагается, что при этом не будет установлено кресло для осмотра. Если в кабинете гинеколога устанавливается смотровое кресло, минимальная площадь увеличивается до 18 квадратных метров, а с учетом наличия процедурного кабинета – до 24 квадратных метров.
Также к кабинетам в медицинских центра и частных кабинетах предъявляют следующие обязательные требования:
- Наличия раковины, к которой подведено горячее и холодное водоснабжение.
- Напольное покрытие, которое без проблем моется, обрабатывается и дезинфицируется. Предпочтительные варианты – линолеум или ламинат.
- На стенах лучше всего использовать влагостойкую краску. Это считается оптимальным решением для всех без исключения кабинетов узких врачебных специальностей.
- Минимальная высота потолков должна начинаться от трех метров.
- Наличие необходимого инвентаря, приборов и инструментов для оказания пациентам своевременной медицинской помощи.
Рассчитывать на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности можно после того, как будет проведен весь комплекс проверочных мероприятий со стороны компетентных контрольных органов.
Перечень документов
Юристы компании «ТЕМП. Консалтинг» оказывают помощь при сборе необходимого пакета документов и направлении их в контролирующие организации, ответственные за выдачу соответствующих лицензий. Это один из самых ответственных и скрупулезных этапов. При оформлении бумаг человек, не имеющий соответствующего опыта, рискует допустить ошибку, которая приведет к отказу в получении разрешения на работу.
Обратившись к юристам компании «ТЕМП. Консалтинг», вы исключите подобные неприятности. Пакет документов для получения медицинской лицензии в каждом случае определяется индивидуально. Непременно требуется собрать, оформить и предоставить следующие бумаги:
- последнюю редакцию устава организации;
- учредительный договор;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- документы, подтверждающие внесение изменений в учредительную документацию;
- выписка из Единого государственного реестра, полученная не ранее чем месяц назад;
- свидетельство о постановке на учет в Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
- протокол о назначении руководителя медицинского учреждения, заверенные печатью.
Стоит отметить, что право на получение медицинской лицензии имеют как юридические лица (в этом случае требуется организовать ООО), так и физические (они регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей).
Дополнительно в контролирующий орган требуется предоставить пакет документов, подтверждающий легальное использование помещений, в которых будут оказываться соответствующие услуги. Помещение может находиться в собственности или быть арендованным (в последнем случае потребуются бумаги, подтверждающие принадлежность объекта недвижимости арендодателю).
Оборудование
Для получения медицинской лицензии медцентр или кабинет частной врачебной практики должен предоставить гарантии наличия техники и оборудования, необходимого для оказания услуг. Стоит отметить, что если на начальном этапе чего-то не хватает, компания «ТЕМП. Консалтинг» готова предоставить услуги по краткосрочной и долгосрочной аренде медицинского оборудования, чтобы при получении лицензионной документации не возникало никаких проблем.
Обратите внимание, что все арендованное или приобретенное оборудование, приборы и медицинская техника должны иметь соответствующий сопроводительный пакет документов. Это технические паспорта, гарантийные талоны, сертификаты соответствия качества. Только в этом случае у контролирующих органов не будет никаких претензий.
Юристы компании «ТЕМП. Консалтинг» внимательно проверят наличие и правильность оформления всех бумаг, полноту и достоверность документации.
Штатное расписание
Это еще один аспект, которому уделяется повышенное внимание в процессе выдачи лицензии. В штате медицинского центра или кабинета врача частной практики в обязательном порядке должны быть профильные специалисты с высшим медицинским образованием, обладающие соответствующими сертификатами. Медицинские сестры, специализирующиеся на конкретной медицинской специальности, врач-организатор здравоохранения.
При оформлении лицензии на медицинскую деятельность проверяется наличие дипломов, сертификатов и свидетельств о повышении квалификации, медицинских книжек. К штатному расписанию должны прилагаться трудовые договоры, должностные инструкции, приказы о назначении работника на конкретную должность.
Главный врач в частном медицинском центре работает на основании заключенного с ним контракта. Данный специалист должен иметь рабочий стаж продолжительностью не менее пяти лет.
ПОЛУЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЛИЦЕНЗИИ С «ТЕМП.КОНСАЛТИНГ»
Получение медицинской лицензии может отнять много времени и необходимых средств. Для того, чтобы минимизировать проблемы, с которыми вам предстоит столкнуться, лучше всего доверить задачу по сбору необходимого пакета документов, подготовке помещения и технического оборудования профессионалам, которые уже много лет успешно помогают лицензировать медицинские организации и сопутствующие компании. Специалисты «ТЕМП.консалтинг» помогут вам на любом из этапов развития организации, уже при первом звонке предоставят качественную консультацию по вопросам необходимой документации и заключений. Лицензирование в Москве и Московской области – это наш профессиональный профиль.