ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ РЕНТГЕНОЛОГИИ

лицензция рентген кабинет

ЛИЦЕНЗИЯ НА РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Использование аппарата для получения рентгеновских снимков – процедура необходимая практически каждому медицинскому учреждению. За редкими исключениями. Ренгенография – это воздействие на человеческий организм рентгеновскими лучами, которые подразумевают под собой использование радиоактивных элементов. Работа в данной сфере без специализированной лицензии просто невозможна. К аппаратам Ультра-Звукового исследования, также применяются особые требования соответствия нормам и стандартам качества, установленные законодательными органами Российской Федерации. Для получения лицензии на каждый из данных видов деятельности у частного лица может уйти большое количество времени и сил. Чтобы минимизировать траты времени, сил и человеческого ресурса, стоит доверить вопрос сбора необходимой документации, технических норм безопасности, а также аудита соответствия помещения и оборудования специализированной организации.

Центр лицензирования ТЕМП Консалтинг готов предложить Вам свои услуги в получении лицензии для данного вида деятельности.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ НА РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Для оказания услуг медицинской деятельности с любой из отраслей, требуется определенное соответствие стандартам и нормам. При работе отделения рентгенологии или рентген-кабинета выдвигаются особые условия: повышенная безопасность, связанная с работой с радиоактивными элементами, сертифицированное медицинское оборудование, проходящее регулярные проверки соответствия, квалифицированный персонал с опытом работы.

Для тех, кто собирается оформлять лицензию для работы отделения рентгенологии, встает вопрос о самостоятельном изучении ГОСТов, СНиПов и других нормативных реестров. Порой, на взаимодействие и контакт с инстанционными органами уходит большое количество времени и сил, а также финансов, на неоднократные проверки, которые каждый раз выявляют все новые и новые нарушения и несоответствия стандартам и нормам.

Основные требования выдвигаются к помещению, оснащению его инженерными коммуникациями, пожарной безопасности, оборудованию, которое должно проходить обязательную сертификацию и техническое обслуживание у компетентных организаций, а также к персоналу, который должен иметь необходимую квалификацию для работы. 

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ

  • Копия последней редакции Устава;
  • Копии ИНН, ОГРН, свежая выписка из ЕГРЮЛ;
  • Документ, удостоверяющий оплату госпошлины;
  • Договор на адрес ведения исследований с использованием ИИИ (источник ионизирующего излучения);
  • Инструкция по радиационной безопасности;
  • Приказы о назначении ответственного за РБ и РК, отнесении сотрудников к группе А;
  • Договор на индивидуальный дозиметрический контроль;
  • Список всего оборудования для рентгенографии с сертификатами и удостоверениями;

ЛИЦЕНЗИЯ РЕНТГЕН-КАБИНЕТ

ОСОБЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЯ

Чтобы у контролирующих органов не возникло претензий к заявителю при оформлении лицензии, необходимо, чтобы помещение для кабинета УЗИ и рентгена соответствовало всем нормам. Важно учесть и второй фактор, чтобы оно было удобным и привлекательным для клиентов. Рассмотрим более подробно нормы СанПина, которых должен придерживаться частный кабинет ультразвуковой диагностики.

Общая площадь помещения, где будет расположен рентген-аппарат, должна составлять не менее 14 квадратных метров. При этом рекомендуемая минимальная площадь 20 квадратных метров.
В кабинете, где осуществляется диагностика, необходимо обеспечить холодную и горячую воду, искусственное и естественное освещение.
Возможность подключения к источнику бесперебойного питания.
Наличие вытяжной вентиляции.
Рекомендована установка кондиционера.
Запрещено при отделке использовать керамическую плитку. Рекомендуется, чтобы стены были светлых оттенков.
В кабинете рентгена должно иметься звукопоглощающие покрытие, чтобы клиенты чувствовали себя максимально комфортно.
Пациентам должна быть предоставлена зона для переодевания (минимальная площадь 7 квадратных метров). В рентген-кабинете из зоны переодевания следует оборудовать общий проход.
Зона ожидания в медицинском частном кабинете должна составлять не менее 10 квадратных метров.
Запрещено использовать в качестве медицинского кабинета жилые помещения, открывать кабинет УЗИ на цокольном этаже или в подвале.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕНТГЕН-КАБИНЕТА

Для работы рентген-кабинета, обязательно следующее:
– Заявление на получение лицензии УЗИ кабинета;
– Копии учредительных документов, Устава, ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ;
– Заключения СЭС и МЧС;
– Документы, подтверждающие право собственности или аренды помещения;
– Свидетельства о государственной регистрации и сертификации оборудования, заключение договора на техобслуживание аппаратов;
– Документы о профессиональной квалификации руководителя отделения и каждого из сотрудников, которые будут выполнять работу с рентген-аппаратами;
– Подтверждение оплаты государственной пошлины на лицензирование;
– СЭЗ на источники ионизирующего излучения (ИИИ), так же ЭЗ от центра гигиены и эпидемиологии на ИИИ, отдельно на каждое рентгенодиагностическое оборудование, стационарное или переносное;
– СЭЗ на здание и помещение, в котором оборудован рентген-кабинет;
– проект размещения оборудования в помещении, технические отчеты и результаты проведения тестирования электрооборудования, а также наличия и качества вентиляционного оборудования;
– ответственное лицо и минимум два сотрудника, имеющих документальное подтверждение о прохождении специальных курсов и программ по радиационной безопасности и радиационному контролю;

СТАНДАРТНОЕ ОСНАЩЕНИЕ РЕНТГЕН-КАБИНЕТА

Дополнительные требования предъявляются к технике интерьеру и мебели. Для получения лицензии необходимо обеспечить:
– рентген-аппарат с соответсвующими сертификатами;
*должен размещается так, чтобы существовала возможность проводить обследование клиента во всех плоскостях.
– бактерицидные облучатели;
– тонометр и фонендоскоп;
– ПК с доступом в интернет.

В кабинете рентгена должно присутствовать наличие следующих предметов мебели:
– рабочий стол;
– источник искусственного освещения;
– стулья для доктора и пациента;
– ширма;
– кушетка с регулируемой высотой;
*важно, чтобы кушетка распологалась таким образом, чтоб у доктора имелся свободный доступ к ней, была возможность подойти к пациенту с любой стороны.
– шкаф для медицинских документов (допустимо использовать стеллаж).

Дополнительно требуется аптечка для оказания первой медицинской помощи, дезинфицирующие и антисептические средства, одноразовые бумажные полотенца, пеленки или салфетки.

В помещении рентген-кабинета запрещено размещение мощного электрооборудования, которое может спровоцировать скачки напряжения, неполадки в электрической сети и отразиться на точности результатов аппарата.

ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕНТГЕНОЛОГИИ С ТЕМП КОНСАЛТИНГ

В настоящее время, при действующем положении законодательства Российской Федерации, самостоятельная регистрация и получение лицензии на оказание услуг деятельности рентген или УЗИ кабинета представляет большую сложность, а зачастую из-за документационных сложностей – просто невозможно. ТЕМП Консалтинг готов оказать профессиональную помощь в услугах лицензирования и подготовке организации к получению разрешительных документов, на любом из этапов работы вашей компании. Обращаясь в ТЕМП Консалтинг, Вы можете быть уверены, что получите профессиональную квалифицированную помощь на этапах от консультации, до получения лицензии.